Левитан: настоящий и мистический

Левитан: настоящий и мистический
22.08.2014

Текст: Сергей Ложкин

Как ищут украденные картины полицейские, журналисты и экстрасенсы.

Сны о чем-то большем

Начальник отделения общественных связей областного УМВД написал в своем твиттере странное: «Во сне к нему явился Левитан и пальцем указал то место, где злодей , похитивший картины, их оставил. Блин, как просто, оказывается». Загадочная запись заставила ивановскую блогосферу встрепенуться: глас областного правопорядка просто так всякую ерунду сообщать не станет. А раз это не спроста, то может быть украденные из музея Левитана картины нашли или как минимум вышли на их след? В условиях дефицита официальных данных от полиции любое высказывание лица в погонах воспринимается как живительная влага для жаждущего в пустыне информационного голода. Однако за историей о «вещем сне» никаких заявлений не последовало.

Зато подробный расклад произошедшего ограбления выложила ивановский экстрасенс Юлия Жулинская. В программе «Х-Версии» настоящего мистического телеканала ТВ3 она поделилась собственным паранормальным расследованием кражи века. По ее словам, преступников было трое: две совершили кражу, третий передал им снимки из музея при подготовке. При этом картины сейчас находятся недалеко от Плеса, в населенном пункте, название которого обозначает острый предмет (возможно, это Утес). Экстрасенс настроена оптимистично: она полагает, что картины еще рядом.

Проверка на рывок

Свое расследование пытаются вести СМИ. Так, на днях в Плес приезжала съемочная группа передачи «Вести. Дежурная часть». Журналисты получили немало любопытных комментариев от осведомленных людей. Так, директор Плесского музея-заповедника Алла Чаянова рассказала, что воры «шли за конкретными работами и взяли то, что хотели»:

«А тот человек, который был инициатором этого безумного действа, могу предположить, что он действительно был безумен».

Знаменитый российский живописец Никас Сафронов провел параллель между Плесом и знаменитыми музеями Франции и Англии. Если в случае последних любой инцидент приводит к тому, что картины закрываются еще одним охранным «слоем», то «музей в Плесе наверняка охранялся не так, как следовало бы».

Отдельная история с опорным пунктом полиции. Федеральные журналисты общались с «забаррикадировавшимся» там сотрудником через домофон. Тот оповестил корреспондентов, что «головной отдел находится в Приволжске, а отдел полиции расформировали». Однако в областном УМВД их заверили, что пункт работает.

Что касается безопасности музея, то Владислав Радостин еще раз напомнил журналистам, что в августе прошлого и в мае нынешнего года полиция направляла в адрес музея представления: «Среди четырех пунктов есть рекомендация в обязательном порядке установить на первый этаж музея решетки. Говорилось, что может быть совершена кража на так называемый «рывок».

При этом начальник областного департамента культуры Светлана Шмелева продолжает настаивать на том, что все поступавшие предписания выполнялись.

Журналисты выдвигают версию о том, что ограбление было срежиссировано руководством музея. На эту мысль наталкивает «удивительная беспечность: охранники не дежурят, решеток нет».

Ситуация озадачивает первых лиц российской полиции. На минувшей неделе в Плесе побывал первый замминистра внутренних дел Александр Горовой. Он интересовался ходом расследования и дал понять, что резонансное дело находится на особом контроле МВД.

Полиция за решетки, МЧС - против

Пока экстрасенсы, журналисты и правоохранители ведут расследование, в самом музее решают насущные проблемы: как усилить охрану, чтобы впредь не допустить подобных катастроф. Областное правительство планирует установить на окна музея решетки либо защитные ставни: «С одной стороны, есть требования правоохранительных органов установить решетки, с другой стороны, в 2010 году мы получили предписание от МЧС, что решетки мешают при устранении пожаров, - рассказала Светлана Шмелева агентству ИТАР-ТАСС. - А с третьей стороны, дом-музей в Плесе является объектом культурного наследия, и, по большому счету, стекло не разбилось, а просто вывалилось, из-за того что рамы были старые».

Как бы то ни было, картины пока не найдены, а значит вздохнуть спокойно не может никто из заинтересованных сторон. Дух Левитана в Плес не вернулся. А то, что он гневно летал над городом, говорит экстрасенс Юлия Жулинская.


Почему окно смеется?

Предпосылки для гражданского расследования кражи века видны в интернете. Пользователи задают вопросы, которыми неполохо бы задаться следователям и чиновникам.

Divisi0n_by_zer0 (форум «Ивановская барахолка»)

— Если кража и была, по-любому несколькими днями ранее должны были купить билет в этот музей и рассматривать нужные экспонаты (камеры, датчики). Никто не подумал просматривать более раннее видео?

Magda2507 (“Эхо Москвы»)

— При чем тут страховка? Вместо Левитана в рамочки денежные знаки повесить и рассказывать посетителям что-нибудь вроде: а вот здесь, на этом месте, где вы видите одну тысячу рублей одной бумажкой, когда-то была картина Левитана, которая на данный момент безвозвратно утеряна.

Federico Causio (Ивановская барахолка)

— Ничего, через пару лет какой-нибудь анонимный ивановский меценат по благословению местных властей, которые еще и пиар на этом сделают, выкупит на аукционе у другого анонимного коллекционера.

IakovBo (facebook.com)

Это ЧП национального масштаба или шире. Причем из-за чьего-то, в лучшем случае, пофигизма. В изнасилованном миллионами ФЦП Плёсе в сухом остатке: многократно выстеленная мостовая, пластиковые фонари. Циклопические, мавзолейного лика пляжи, которые идут Плёсу, "как Соеву пенсне". А, ну да, еще горнолыжка олимпийского резерва, ставшая попсовой покатушкой с рестораном.

Но вот канализации и воды как не было, так и нет. Нет врачей, аптек, полиция расформирована и переведена в Приволжск. Музей с уникальными полотнами сам напрашивался на кражу, как бы цинично это не звучало. И дело не в миллионах, в кои оцениваются картины. Просто пляжи можно перестроить и мостовую переложить, а вот Левитан картины заново вряд ли напишет.

FreeBooter (“Ивановская барахолка»)

— Представьте себе ситуацию, если в Польше будет украдена, скажем, древнерусская чудотворная икона Ченстоховской Божьей Матери, которая появилась еще до разделения Церкви на католическую и православную порядка 1000 лет назад, когда язык Древней Руси и поляков был един? Поляки на клочья разорвут того, кто только посмеет предложить это сделать. И Ватикан приложит все свое влияние и миллиарды, чтобы вернуть им национальное, культурное и религиозное сокровище. А ведь есть и те, кто ее оценит в кучу дензнаков. Или можно вспомнить о том, как Джоконду украли и в Италию увезли. Вся Франция на ушах стояла несколько лет, пока не нашли. Мумия фараона Сети I была экспонатом частного заштатного собрания в Канаде. Когда собрание было выкуплено Гарвардом, его вернули Египту. Так самолет встречал весь цвет египетской нации, были красные ковровые дорожки, после чего фараон упокоился в Каирском музее рядом с сыном, внуком, правнуком и последующими потомками. Мы-то почему такие пещерные?

Татьяна Зелюкина, искусствовед, сотрудник Третьяковской галереи (комментарий газете «Московский комсомолец»)

— Ну хорошо, украли они — куда теперь эти картины реализуют? Допустим, полотна попадут в частное собрание, но никогда и никому работы не будут показываться. Это же невозможно, всё немедленно станет явным — все левитановские картины каталогизированы, и нажиться на них, продавая на арт-рынке просто не получится. Тем более, увезти на Запад. Так что я просто не знаю — какой в этом воровстве смысл.

Рами (комментарий на сайте «Яплакалъ»)

— Мне одному кажется что окно ржет?

Короткая ссылка на новость: http://pliosvestnik.ru/~wdRk3


Свежий номер в PDF

Плёсский вестник №106

Загрузить...

Наши колумнисты



Уравнение с двумя неизвестными

Как украли картины Левитана — наш комикс.




Предыдущие выпуски