Срыв навигации 2014 года

Срыв навигации 2014 года
21.05.2014

Новоизбранный председатель "Плёсского собрания", он же экс-губернатор и действующий российский министр Михаил Мень заявил 10 мая, что навигация в Плёсе в этом году "чудом не сорвалась", подразумевая, видимо, что она всё-таки началась. Глава администрации Плёса Татьяна Бебина пошла ещё дальше, опубликовав на сайте администрации фотографию теплохода, ошвартованного у причала, и заявив о благополучном старте навигации. Утверждения министра и сити-менеджера повторила одна плёсская газета.

Вынуждены огорчить наших читателей: заявления уважаемых руководителей НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Это неслыханное дело - но законный и официальный приём теплоходов в Плёсе в этом году невозможен и запрещён. А те фотографии, которые радостно публикуют Т.Н. Бебина и одно местное издание, на самом деле свидетельствуют о весьма печальном явлении: капитаны некоторых туристических лайнеров, движимые пресловутым русским "авось", ставят под угрозу свою репутацию и жизнь пассажиров и в нарушение закона самовольно швартуются у плёсского дебаркадера. А транспортная полиция и прокуроры их отлавливают. Более ответственные капитаны, узнав по рации, что у Плёса нет в этом сезоне разрешений на швартовку, на полном ходу проходят мимо. Мимо плёсских музеев, мимо торговцев, мимо неповторимой Волжской Жемчужины.

О причинах срыва навигации (или, в его изображении, "чуть-было-не-срыва") Михаил Мень несколько дней назад высказался весьма неопределённо, обвинив во всех проблемах некие "дискуссии", которые, мол, пора бы и прекратить. На самом деле к срыву навигации не имеют никакого отношения ни дискутирующие общественники, ни владелец причала, ни другие явные и тайные вражьи силы. Всё очень просто: областные чиновники забронировали плёсские акватории для великих строек, которые собрались вести на деньги Федеральной целевой программы развития туризма. И в порыве получения и освоения сотен миллионов от этой самой ФЦП про скромные нужды реального плёсского туризма банально забыли.

Всё сказанное мы иллюстрируем целым романом в письмах.

Вот письмо номер один: департамент строительства области блокирует акватории ради строительства "региональных объектов".

resize


Письма 2, 3 и 4: городские власти ни сном ни духом не ведают, о каких таких "региональных объектах" на плёсской воде идёт речь.

В.Д. Беляев, председатель градостроительного совета: "градостроительный совет не располагает данными по составу, назначению и местоположению объектов...", №6 от 13.05.14

И.О.Картошкин,и.о. главы Администрации: "администрацией был направлен запрос в Департамент спорта и туризма Ивановской области о предоставлении перечня объектов...", №529 от 21.04.14

Л.А.Королёв, Глава поселения, председатель Совета: "Совет Плёсского городского поселения сведениями "о размещении на участках акватории ...поселения объектов регионального значения" не располагает", №57 от 7.05.14.



Письмо номер 5: прокурор сурово предостерегает от использования плёсских акваторий для швартовки судов.

"... проверкой установлено, что до настоящего времени договор водопользования указанной акватории, в том числе, для использования в целях подхода и швартовки судов, в установленном законом порядке не заключен.

Учитывая вышеизложенное, использование водного объекта, находящегося в государственной собственности, может повлечь нарушение законодательства, регулирующего использование государственного имущества, что недопустимо"

Ивановский транспортный прокурор,

советник юстиции К.А.Аксёнов,

№23/1-03-2013 от 30.04.2014


Письмо номер 6: граждане в количестве 246 человек просят нового главу Ивановской области Павла Конькова разобраться в недопустимой блокировке акваторий.

ВРИО Губернатора Ивановской области Конькову Павлу Алексеевичу

Как стало известно, Департамент строительства Ивановской области принял негласное решения по застройке прибрежных акваторий р.Волга и устьевой части р.Шохонка некими «региональными объектами», о которых знает только очень узкий круг лиц. В связи с этим предусмотрен запрет на размещение и использование каких-либо причальных сооружений на этих акваториях, в том числе для приема и швартовки круизных кораблей и установки мостков лодочной станции.

Ни администрация Плёсского городского поселения, ни градостроительный совет Плёса, ни депутаты городского Совета не располагают сведениями об этих объектах, а областной Департамент спорта и туризма, курирующий размещение объектов в рамках концепции создания Плёсского туристического кластера, не торопится отвечать на запрос.

Просим разъяснить складывающуюся ситуацию и обнародовать этот «секретный» план застройки прибрежных акваторий, непосредственно влияющий на реализацию прав жителей города, получающих доход от водного туризма, а равно и гостей Плёса, являющихся туристами и отдыхающими.

Подписи: Сидорова Т.В., Луценко В.В., Бойцова Ю.Г., Пастухов Ю.Е. и т.д.

(всего 246 подписей)

Сбор подписей

 Письмо номер 7: вице-губернатор Александр Фомин заверяет, что нынешнее областное правительство предпринимает все усилия для скорейшего начала навигации.

Президенту группы «Фортеция» А.В.Шевцову

Уважаемый Алексей Владиславович!

Правительство Ивановской области благодарно Вам за обеспечение приема туристических теплоходов в г.Плес в течение восьми навигаций с 2006 по 2013 годы. Ежегодная подготовка к эксплуатации приобретенного Вами на собственные средства причального дебаркадера, формирование и организация работы профессионального коллектива, обеспечивающего надлежащее обслуживание судов, явились весомым вкладом в развитие туристической отрасли региона.

На сегодняшний день оформление Плесских акваторий для работы в навигацию 2014 года серьезно задержалось не по Вашей вине. Речь идет, в том числе, о круизном причале, а также о построенных и эксплуатируемых Вами лодочной станции и яхтенной марине. Правительство Ивановской области в настоящее время принимает все меры для скорейшего исправления сложившейся ситуации.

А.Г.Фомин

Вице-губернатор Ивановской области,

руководитель комплекса развития инфраструктуры Ивановской области.



Письмо номер 8: руководство Плёсского яхт-клуба требует опровержения ложной информации об успешном начале навигации 2014 года, размещённой на сайте горадминистрации.

Главе администрации Плёсского городского поселения Бебиной Т.Н.

Уважаемая Татьяна Николаевна!

На официальном сайте администрации Плёсского городского поселения в разделе «Новости» появилась информация от 08.05.2014г. с фотоснимком двух туристических судов, ошвартованных у центрального туристического причала г.Плёс под заголовком «Навигация 2014» в которой говорится, что 07 мая 2014г одними из первых, кто встретил круизные суда «Василий Суриков» и «Княжна Виктория», были сотрудники «Плёсского яхт-клуба».

Подобная информация не соответствует действительности,а, значит, является ложной, поскольку: сотрудники «УК Плёсского яхт-клуба», профессионально занимающиеся эксплуатацией и обслуживанием флота, не имели юридического права и, соответственно, не организовывали «встречу» ни первых, ни последующих круизных лайнеров. Причина Вам хорошо известна ,так как мы извещали Вас письмом о наличии предостережения Ивановской транспортной прокуратуры о недопустимости нарушений действующего законодательства» от 30.04.2014г. в части эксплуатации упомянутой акватории за подписью Ивановского транспортного прокурора, советника юстиции Аксёнова К.А.

Несмотря на то, что все судоходные компании извещены о наличии такого предупреждения, капитаны отдельных судов берут на себя ответственность, самовольно подходя и швартуясь к «ДП-5», не обращая внимания на отсутствие в этот момент вахты квалифицированных флотских специалистов. Противодействовать самовольной швартовке мы не можем, поскольку не содержим на причале соответствующую службу. Действия капитанов по самовольной швартовке стали предметом интереса линейной транспортной полиции поскольку совершаются вопреки имеющимся данным о запрете использования акватории, в том числе в целях приема и швартовки судов. Обращаем Ваше внимание, что информируя судовые компании, туристические фирмы и общественность о готовности плёсского причала к навигации, а тем более, о готовности Плёса принимать суда, Вы вводите широкую общественность в заблуждение. На данный момент не только не заключен договор водопользования, но даже не назначена дата аукциона по предоставлению в аренду упомянутой акватории, что свидетельствует о том, что правительство Ивановской области до сих пор не разблокировало для водопользователей акватории Плёса. И пользование причалом незаконно.

На основании вышеизложенного, требую ложную информацию с официального сайта удалить и дать опровержение об участии «Плёсского яхт-клуба» в незаконном принятии туристических судов у центрального туристического причала 07.05.2014г. В противном случае, мы вправе обратиться в суд за защитой наших законных интересов.

Генеральный директор Шевцов С.В.



Что же это получается: именно Федеральная целевая программа развития туризма в её плёсском исполнении заблокировала туристическую навигацию 2014 года, обрекла город на своего рода морскую блокаду! Подумайте только: теплоходы уважаемых судоходных компаний по-пиратски, украдкой высаживают пассажиров на плёсский берег, а как только завидят полицейский катер, вынуждены спешно отходить от взятого на абордаж дебаркадера... Эта постыдная ситуация окончательно доказывает: ФЦП по-плёсски - это не совсем про туризм (или даже совсем не про туризм). ФЦП по-плёсски - это про скоропоспешное и расточительное освоение федеральных денег, которое для настоящего туризма всё чаще становится просто опасным.

В путеводителе «Ужасы ФЦП», публикуемом нами сегодня, ужас срыва навигации занимает малопочётное первое место. Коллекцию остальных ужасов смотрите здесь

Короткая ссылка на новость: http://pliosvestnik.ru/~1hCt2


Свежий номер в PDF

Плёсский вестник №106

Загрузить...

Наши колумнисты



Уравнение с двумя неизвестными

Как украли картины Левитана — наш комикс.




Предыдущие выпуски