Уравнение с двумя неизвестными

15.08.2014

Иллюстрации Аиды Исаковой.


Ночь на 5 августа была особенно темна и зловеща в Плёсе. По странному совпадению набережная освещалась только луной, фонари были выключены.

Город крепко спал. Безмятежно спал и музей Левитана, ведь по заверениям ответственных лиц он был напичкан суперсовременной системой безопасности, защищен бронированными стеклами.

А в это время в кустах близ музея двое в мотоциклетных костюмах ожидали часа Х.

Ровно в 3.00 они вышли из укрытия и направились к музею. На улице не было ни души. И только рыжий пожилой кот вальяжно пересек им дорогу, предвещая удачу.

Они быстро и умело закрасили из баллончика камеры наружного наблюдения. Затем разбили верхнюю часть второго фасадного бронированного окна (того самого, суперпрочного, которое уже разбили якобы хулиганы в прошлом году) и забрались внутрь.

В 3.08 на пульт вневедомственной охраны поступил сигнал тревоги из музея Левитана. В прошлом году охрана располагалась в паре сотен метров от музея и прибыла на место через минуту, но с некоторых пор по странному указанию силовики были пересажены в верхний Плёс. А ночная полиция города сокращена до одного человека, который не имеет права покидать пост.

А в это время воры вовсю орудовали в музее. Они быстро, но несуетливо сняли пять картин. Камеры внутреннего наблюдения зафиксировали процесс кражи, но по ним даже пол злоумышленников определить нельзя.

Потом они бережно уложили картины в бумажные чехлы...

 …сели на мотоцикл марки Kawasaki и унеслись прочь. На всю операцию у них ушло чуть больше одной минуты.

Камеры наблюдения в районе автовокзала Плёса сняли, как машина полиции и мотоциклисты разминулись на дороге. Никаких попыток остановить ревущий на всю округу мотоцикл силовики не предприняли. Погоня за гоночным Kawasaki была бы бессмысленна.

По отчетам, машина охраны прибыла на место в 3.12, то есть через 4 минуты после получения сигнала тревоги. Для компактного Плёса такая скорость перемещения больше похожа на быстрый, прогулочный шаг.

Прибыв на место, бойцы охраны поняли, что безнадежно опоздали. Это уже потом были блокированы все выезды из города, но всё было тщетно. В ту ночь пропали пять работ кисти Исаака Левитана: «Полустанок», «Розы», «Овраг с забором», «Речная заводь (Прудик)» и «Тихая речка». Это пятая часть всех картин, выставленных в музее.


Галерист Ильдар Галлеев: «В последнее время цены на Левитана здорово повысились: сейчас аукционная цена каждой такой работы – в районе $1 млн. Но заказчику преступления, скорее всего, нет дела до миллионов. Продать украденные шедевры он никогда не сможет, да и не захочет. Скорее всего, это серый или черный коллекционер, любитель Левитана, который собирается держать полотна у себя в подземелье, никого туда не пуская и удовлетворяя собственные амбиции».






Подробности читайте в  материале - Левитан уехал навсегда?

А также - бывший начальник плёсской милиции Василий Гонзюк вспоминает о том, как была раскрыта кража картин из музея Левитана в 90-е годы, и рассуждает о том, что помешало предотвратить преступление 2014 года.

Короткая ссылка на новость: http://pliosvestnik.ru/~nsO95


Свежий номер в PDF

Плёсский вестник №106

Загрузить...

Наши колумнисты



Уравнение с двумя неизвестными

Как украли картины Левитана — наш комикс.




Предыдущие выпуски