VI Левитановский музыкальный фестиваль

30 Сентября 2013
Фестиваль всегда лаконичен — один уикенд и несколько концертов. Но в этот раз расписание выглядело особенно сдержанно и строго. Всего четыре камерных концерта и девять артистов (восемь из них — музыканты и один актер — суперзвезда Данила Козловский), всего два юбилея (Бенджамина Бриттена и Исаака Шварца) и один повод для торжества — "инаугурация рояля", так назвал первый вечерний концерт плесский меценат и покровитель фестиваля Алексей Шевцов. 
Юлия Бедерова
Газета "Коммерсантъ", №175 (5206), 26.09.2013

IMG_0992

Знаменитый своими живописными видами и туристическими аттракциями городок на музыкальной карте страны вплоть до недавнего времени не значился. Исправить положение взялся активно работающий в городе Левитана и Шаляпина бизнесмен Алексей Шевцов: страстный меломан по натуре, он не только вложил в раскрутку амбициозного стартапа собственные деньги, но и сумел навести мосты с местными властями.
Дмитрий Ренанский «Задать тон»
Журнал "Огонёк", №37 (5297), 23.09.2013

 
IMG_1959
Образованный и просвещенный Шевцов захотел для Плеса фестиваль европейского формата. Без всякой туристически-псевдорусской дребедени. Без балалаек и кокошников. Высококлассный по любым столичным меркам. Изысканный. Стильный. И пригласил худруком пианиста Алексей Гориболя.
Гориболь к этому делу годится как мало кто. Он не просто прекрасный музыкант, он – один из самых интересных проектантов в сфере академической музыки… На его концертах к удовольствию от качества музицирования (а оно неизменно — Гориболь собирает лучших инструменталистов и певцов) прибавляется удовольствие от интеллектуальной игры.
Дмитрий Циликин
Росбалт, 30/09/2013

   
IMG_1109


Открывал фестиваль фортепианный марафон, средняя часть забега-клавирабенда, устроенного по случаю обретения культурным центром нового рояля Bechstein, была отдана Полине Осетинской. Пианистка составила свое отделение из сочинений изобразительного толка: Момпу, Дебюсси, Хинастера, которые элегантно корреспондировали с заоконной печалью, а пьеса Петериса Васкса «Зимняя сцена» выглядела просто звуковым аналогом графики Левитана. 

Дмитрий Циликин
Vedomosti.ru
  26.09.2013

IMG_1037

Четыре мазурки и Си-минорная соната Шопена от самой спорной звезды своего поколения пианиста Александра Лубянцева — странный, одновременно решительный и ранимый оголенный профиль музыки, давно пропитанной сентиментальными слезами нескольких поколений слушателей и исполнителей, но здесь настолько запросто очищенной от эмоциональной накипи, что невозможно оторвать взгляд. Этот Шопен, лишенный вздохов и причитаний,— отчасти скрябинского толка, в нем слышно сдержанное исступление.
Юлия Бедерова
Газета "Коммерсантъ", №175 (5206), 26.09.2013


IMG_1208

Совсем другой Шопен (12 этюдов, опус 25) потом получился у Лукаса Генюшаса. Лауреат конкурса Шопена в Варшаве, он во многом антипод Лубянцева. Если один из них — исчезающий эльф, второй — музыкант поразительно органичный, с роскошным многоцветным звуком и стилистическим чувством, легко и с удовольствием сочетающий в игре традицию и свободу. Генюшас словно возвращал Шопена публике таким, каким она его знала, но совершенно забыла,— нервным, певучим, убийственно сумрачным и пластичным.

Юлия Бедерова
    Газета "Коммерсантъ", №175 (5206), 26.09.2013

Ангелина Ткачева

Элегантность нынешнего фестиваля пространству была под стать. Три дня уикенда, четыре концерта, в которых Гориболь в правильной пропорции смешал усложненное и популярное (Бриттен и Шопен), просветительское (вечер "Из жизни струнных. Щипок, смычок, молоточек", где в компании пианистки Полины Осетинской и виолончелиста Рустама Комачкова играла Ангелина Ткачева — пропагандист белорусских цимбал) и бескомпромиссно требовательное к слушателю (Шостакович).

Дмитрий Циликин Росбалт, 30/09/2013

IMG_1708


IMG_1879

Концерт был посвящен столетию Бенджамина Бриттена… Алексей (Гориболь – «ПВ») и виолончелист Рустам Комачков играли, а тенор Эндрю Гудвин пел — проникновенно, и в этот момент искусство самим фактом своего существования противостояло глупости и пошлости, которыми обильно сдобрена разверзающаяся за стенами плёсского концертного зала Россия. А может быть, даже их побеждало.
Дмитрий Циликин
Vedomosti.ru
26.09.2013

IMG_21840

Общий перфекционистский уровень поддержал Козловский — это была ни в коем случае не "встреча звезды со зрителями", актер приехал за несколько дней, чтобы отрепетировать композицию из "Гранатового браслета" Куприна и Largo appassionato из Второй фортепианной сонаты Бетховена, столь важного для героя повести, и две мелодекламации Аренского на стихи в прозе Тургенева.
Дмитрий Циликин
  Росбалт, 30/09/2013

 IMG_2292













Рояль звучал и нежно, утонченно, преподнося всю сложность Бриттена в щемящих, страшных, иронических и простодушных подробностях. И наконец, отчаянно — в последней фестивальной программе с кинозвездой, где вместе с Бахом и Бетховеном звучал "Гранатовый браслет". А мелодекламации забытого Аренского вслед за сентиментальной прозой Куприна так точно совпадали с цветом и ритмом реки за окном, что разговор о том, насколько может быть уместна элитарность в провинциальных обстоятельствах, совсем потерял значение.     

Юлия Бедерова
    Газета "Коммерсантъ", №175 (5206), 26.09.2013

Наталья Шевцова

Образовалась генерация, у которой карьерный и вообще жизненный успех не служит основанием для непробиваемого самодовольства, напротив, эти люди готовы признавать лакуны в своем культурном опыте, ищут новых знаний и впечатлений. Ориентация на них — стратегия президента и мецената фестиваля Алексея Шевцова. Стратегия успешная — не знаю, как в летний туристический сезон, а в эти три осенних дня Плёс был не волжской Рублевкой, но волжской Европой.  
Дмитрий Циликин Vedomosti.ru 26.09.2013

Короткая ссылка на новость: http://pliosvestnik.ru/~uBW9j


Свежий номер в PDF

Плёсский вестник №106

Загрузить...

Наши колумнисты



Уравнение с двумя неизвестными

Как украли картины Левитана — наш комикс.




Предыдущие выпуски