Любят ли учителя свою профессию?

04.10.2012

Любят ли учителя свою профессию?

О благородном труде учителя сказано много красивых и справедливых слов. Что же думают о своей профессии сами педагоги? Как они относятся к тем, кто с завидной регулярностью треплет им нервы, не выучивает уроки, пропускает занятия – словом, делает всё, что в приличном обществе считается неприличным. Педагоги плёсской школы и плёсского же аграрного колледжа, надеемся, были откровенны с газетой.
Виноградова Елена
Елена Андреевна Виноградова, учитель русского языка и литературы
Я выбрала эту профессию, потому что ничего другого делать не умею. Попробовала другие профессии, но поняла, что учить детей – это моё. Я работаю совсем недавно, и мне иногда приходится очень трудно. Тем более, что почёта к учителям нет. Если учитель жалуется на поведение или плохую учёбу ребёнка, то очень многие родители считают, что учитель относится предвзято к этому ученику. Очень мало таких родителей, которые верят тому, что говорит учитель. Но в школе очень интересно, здесь каждый день что-то новое, движение вперёд, и останавливаться ни в коем случае нельзя.
Новикова Наталия
Наталия Андреевна Новикова, учитель биологии, химии и географии
В детстве я хотела стать учителем – так у меня и получилось. Это очень интересная, саморазвивающая профессия. Дети – это цветы жизни. Несмотря ни на что, с ними очень интересно работать. Я как уважающий себя человек, имеющий высшее образование, не пошла бы работать уборщицей, хотя у них зарплаты и выше. Конечно, мы каждый день как на минном поле, постоянно в нервном напряжении – очень тяжело держать непрерывное внимание 27 человек в течение урока. К каждому ребёнку нужен свой подход – с кем-то построже, с кем-то поласковей. Но, несмотря на все трудности, наша работа очень нужная.
Персианцева М.Ю
Марина Юрьевна Персианцева, специалист по воспитательной работе
Я считаю, что учитель должен нести разумное, доброе, вечное. И учитель – это не тот, который учит предмету, отдельно литературе или русскому языку, математике, а учит чувствовать, понимать, любить. В наше время можно учиться и с помощью Интернета, и с помощью других средств информации найти всё, что нужно. А вот научить понимать, чувствовать, любить, терпеть – это, наверное, задача учителя на все времена. И как бы трудно ни было в работе, если учитель любит детей, то всё у него складывается и всё получается. Самый главный позитив – это наша любовь к детям.
Новикова Светлана
Светлана Викторовна Новикова, учитель начальных классов
Я ещё в детстве решила стать учителем. Была отличницей, а отличники раньше всегда шли в педагогический институт. Мне всегда нравилось работать в школе с детьми. Это благородная профессия, потому что учить других – это нести добро людям. Общение с детьми и обогащает, и даже омолаживает, не даёт стареть душе. Детей всегда любила и люблю. А нынешних моих учеников люблю, как своих. Конечно, с точки зрения правительства, – эта профессия неблагодарная. Сейчас нет такого уважения к учителям, как раньше, но я не представляю себя ни в какой другой роли. Наверное, это моё призвание.
Попонина Марина Серг.
Марина Сергеевна Попонина, преподаватель экономических дисциплин
Я всегда мечтала быть учителем. Хотела быть учителем географии, но так сложились обстоятельства, что стала преподавателем экономических дисциплин. Мне очень нравится работать со студентами, и по прошествии лет я не раскаиваюсь, что пошла на преподавателя. Хотя, к сожалению, сейчас уровень знаний студентов несколько ниже, чем раньше, поэтому с ними стало менее интересно работать. Профессия почётная, но очень много предоставляется прав студентам, а у преподавателя прав меньше. И, конечно, не хватает материального стимула.
Выборнова Елена Никол.
Елена Николаевна Выборнова, преподаватель бухгалтерских дисциплин
Раньше я работала бухгалтером, а когда предложили вакансию преподавателя, решила попробовать себя в этой сфере. И не жалею о своём выборе. Работа очень интересная, всегда новая, потому что приходят новые ребята, молодые, интересные, с новыми мыслями – и с ними очень интересно работать, это очень большой плюс для меня. Бывает, что ребята не всегда приходят по своему желанию учиться, а по наставлению родителей. Эти дети не хотят учиться, с ними тяжело работать, очень сложно заставить. И всё-таки я получаю от работы моральное удовлетворение, но хотелось бы ещё и материальное.
Ребенко Елена Степ.
Елена Степановна Ребенко, преподаватель общеобразовательных дисциплин
В нашей семье династия, и я уже в третьем поколении педагог, поэтому при окончании школы у меня не стоял вопрос о выборе профессии. Учиться мне не хотелось, а хотелось попробовать себя в медицине. Пробовала себя в других сферах, но вернулась к педагогической деятельности. Это то, что действительно получается хорошо, можно передавать свои знания другим поколениям. Сейчас работаю на мамином месте. Как бы работа ни была сложна, но это, наверное, единственная профессия нашего времени, которая несёт детям светлое. Наша профессия – это как связующее звено между детьми, родителями и будущей жизнью детей. Никто, кроме нас, так тонко не чувствует дальнейшую их судьбу. И хочется дать им хотя бы минимальный кругозор, знания, которые им пригодятся в жизни.
Кучина Татьяна Никол.
Татьяна Николаевна Кучина, директор школы
У меня и мама, и папа были учителями, я продолжаю династию учителей. Это очень интересная профессия, требующая постоянного самосовершенствования, познания чего-то нового, это общение с коллегами, общение с детьми, от которых узнаёшь очень много нового и заряжаешься энергией. Всё это стимулирует к дальнейшему росту. У любого учителя в первую очередь должен быть авторитет. Важно взаимопонимание между учителем и ребёнком, любовь к работе и чувство юмора, которое часто помогает выйти из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Никогда не жалела о выборе своей профессии. Хотелось бы, конечно, чтобы со стороны государства, общества было больше внимания к нашей почётной профессии.
Анастасия Валиахметова

Возврат к списку